Алхимия общения
Что самое важное в общении? Как проявляется успех в общении? Чему прежде всего стоит учиться для того, чтобы быть успешным в общении? Без умения слушать человек не может достичь успеха ни в одной сфере жизни.
«Умение слушать – это один из лучших способов проявить уважение к человеку и установить с ним глубокий контакт.» (Робин Шарма)
«Умение слушать собеседника – это и умение слушать самого себя.» (Владимир Борисов)
Умение слушать очень быстро пробуждает наше истинное «Я», делает нашу жизнь осознанной, а ведь именно осознанность – одна из главных составляющих счастливой жизни.
Умение слушать – это намного больше, чем сидение с открытым ртом и созерцание собеседника.
Слушать – значит отдавать, уделяя время, и тем самым проявляя уважение к собеседнику. Это процесс, в котором мы отдаём часть своей души. Когда мы слушаем собеседника, он чувствует востребованность, уважительное отношение к нему и ценит это.
Когда нас слушают, мы чувствуем – нас принимают такими, какие мы есть. А это основная потребность человека.  Когда вы даёте собеседнику понять, что полностью принимаете его таким, какой он есть, его сердце раскрывается. Иногда достаточно несколько минут послушать человека, чтобы его жизнь изменилась, ушло уныние и пришло ясное понимание того, как выйти из любого тупика.
Умеющий слушать других способен слушать и себя, и, следовательно, он может осознанно говорить правильные, уместные вещи, уметь в нужное время менять интонацию.
Люди, овладевшие искусством слушания, способны находить в услышанном суть и накапливать наиболее ценную информацию, чтобы в последствии правильно ею распорядиться. Тому, кто умеет слушать, порой достаточно несколько минут послушать собеседника, чтобы прочитать его, как открытую книгу, и, получив описание какой-либо проблемы, легко помочь этому человеку решить её. Интересно, что в нашем обществе считается, что говорящий – это начальник, лидер, человек, находящийся в доминирующей позиции. В продажу часто поступают книги, которые учат, как говорить, но не слушать. Однако, согласно законам восточной и прогрессивной западной психологии, общением управляет тот, кто слушает.
Человек, умеющий слушать, внимательный и умиротворённый, за 2-3 минуты слушания «прочитает» вас очень чётко, определит ваш тип личности, распознает ваши желания, слабые и сильные стороны и т.д. И кто при таком раскладе будет управлять ситуацией, кто примет правильное решение? Поэтому не нужно много говорить.
Научитесь в основном слушать, и непременно станете лучшим собеседником.

Автор: Рами Блект

Прямолинейность
Прямолинейность в выражении чувств — это очень хорошая профилактика неврозов и психосоматических проблем. Главное — распознать, что именно чувствуешь, и найти оптимальный способ для проявления.

КАК ПРОСНУТЬСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

После хорошей порции глубокого сна должно наступать не менее глубокое бодрствование. Но, увы, это происходит не всегда.
Вы давно проснулись, но так и не почувствовали себя полностью включённым? Вместо того, чтобы получать удовольствие от любимого дела, вы слоняетесь из угла в угол или откровенно скучаете? Жизнь вокруг кипит, а вы всё ещё не вошли во вкус? Всё это - не повод для отчаяния. Для таких случаев существует верный способ позаботиться о себе. Это упражнение поможет наладить глубокий и качественный контакт с жизнью.

Вы полны возможностей
Вы сами себе и врачи, и психологи, и самые преданные друзья. Окружающие лишь являются зеркалами, которые отражают тот глубокий мир, который скрыт в вас. Вы полны возможностей. Просто откройтесь своей безграничности, уберите маски, блоки, слои многолетней пыли, — и тогда вы наверняка обнаружите в себе нечто грандиозное.

 

pdf Педагогический проект «Профилактика асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций»

pdfКак верно принять решение? 

pdfСвобода от мнения окружающих 

pdfКАК ПЛАНИРОВАТЬ И УСПЕВАТЬ ВСЕ СДЕЛАТЬ? 

pdfКак заземлиться при сильных эмоциях?

Мотивация студентов Гарварда в памятке из 15-ти пунктов
1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта, но если же ты сейчас выучишься, то воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временна. Мука незнания – невежество – вечна!
4. Учёба – это не время. Учёба – это усилия.
5. Жизнь – это не только учёба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?
6. Наслаждайся возможностью постоянного роста.
7. Учись делать всё раньше, учись прилагать усилия, учись пожинать результаты.
8. Не все могут преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время никогда не стоит, но если ты ничего не делаешь – проносится с огромной скоростью.
10. Лидеры есть во всём. Каждый достоин стать лидером в своей области.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее – реалисты.
12. Твой успех прямо пропорционален твоей скорости восприятия, нахождения и обработки информации.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас твои конкуренты листают умные книги.
15. Нет усилий – нет прибыли.
40 признаков гордыни  
  1. Я всегда прав.
  2. Покровительственное отношение к другим и отношение свысока.
  3. Чувство собственной важности.
  4. Унижение себя и других.
  5. Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство.
  6. Умение поставить соперника в невыгодное положение.
  7. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя.
  8. Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало.
  9. Выставление напоказ достатка, одежды и прочего.
  10. Непозволение другим помогать себе и работать с другими.
  11. Брать на себя непосильную работу.
  12. Работа без меры.
  13. Привлечение к себе внимания.
  14. Обижаться и развивать претенциозное настроение по отношению к другим.
  15. Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах.
  16. Проявлять излишнюю сентиментальность или, наоборот бесчувственность.
  17. Чрезмерная занятость своей персоной.
  18. Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие.
  19. Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это.
  20. Ощущение своей никчёмности.
  21. Непрощение себя и других.
  22. Сотворение кумира из себя и из других.
  23. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим.
  24. Быть неблагодарным.
  25. Игнорировать людей, занимающих более низкое по отношению к тебе социальное, материальное и другое положение.
  26. Невнимательно и безучастно относится к своим обязанностям.
  27. Наличие раздражительного тона.
  28. Повышение голоса в злобе и досаде.
  29. Критиковать власть, не предлагая решения задачи и не взяв на себя ответственность за её решение.
  30. Не уважать самого себя, оправдывая этим совершение низких поступков.
  31. Впадать в безрассудство и безумство, реагируя на какие-то внешние раздражители.
  32. Льстить и обманывать себя и других.
  33. Продолжать стоять на своём, понимая собственную неправоту.
  34. Стремиться всегда иметь собственную точку зрения с желанием оставлять последнее слово за собой.
  35. Препятствовать распространению знания в целях сохранения контроля над ситуацией.
  36. Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу.
  37. Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят).
  38. Предубеждённость к людям по внешнему виду.
  39. Чрезмерное уважение к себе.
  40. Восторгаться своим саркастическим юмором, уничижительными шутками, «подкалываниями» и т.д. в адрес других.

А ВЫ ЗНАЕТЕ,ЧТО ?..  Интересные факты из мира психологии

  • Романтическую любовь придумали в средневековье. До тех пор отношения между мужчиной и женщиной имели гораздо более приземленный характер. Сказка о Ромео и Джульетте, мечта о браке по любви, вера в любовь до гроба — все это своим существованием обязано тому, что в рыцарские времена мужчинам приходилось подолгу обходиться без внимания своих дам.
  • Неуверенность в себе проявляется двумя способами — застенчивостью и… наглостью.  В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором — человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.
  • Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет — они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже — они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
  • Обида — это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
  • Ребенок осознает свое отдельное «Я» только в 2–3 года, а до этого момента он ощущает себя единым целым со всем вокруг. Как мы считаем свою руку «собой», так и он считает собой весь окружающий мир. Этого же состояния стремятся достичь во всех религиях и духовных учениях, а ЛСД дает возможность получить кратковременный опыт подобного состояния без дополнительных усилий.
  • Сопротивление болезненным ощущениям— душевным или физическим — делает их только острее. Движение им навстречу, наоборот, притупляет боль или вообще растворяет ее.
  • Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
  • Свобода воли — это иллюзия ума.
  • Религия, психиатрия и психология— звенья одной цепи. Это  средство социума сохранить свою целостность, в ущерб индивидуальности.
  • С точки зрения современной психологии, человека можно считать здоровым только, если он способен стать винтиком социального механизма.
  • Юнг в рамках своей научной деятельности исследовал вопрос «странных совпадений» и совершенно однозначно доказал существование этого феномена — иногда события, связанные по смыслу, происходят одновременно, не будучи связанными физически.
  • Зигмунд Фрейд страдал от мощнейших неврозов на сексуальной почве. А поскольку он обладал острым умом, его личный невроз выразился в очень проницательной, но в то же время очень узкой, теории о сексуальности и лег в основу психоанализа. С тех пор, каждый психоаналитик проецирует неврозы Фрейда на всех своих пациентов.
  • 90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.

К ВОПРОСУ О ДУХОВНОСТИ  ЛИЧНОСТИ

Указом Президента России от 31 декабря 2015 года № 683  «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [2] подчеркнута важность и актуальность вопросов формирования духовности, особенно в современном мире, когда пересматриваются  идеалы, наполняющие жизнь содержанием и смыслом, происходит переоценка ценностей.

Скрытый текст

 

ЭТИОЛОГИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Аддиктивное поведение – это стремление уйти от реальности посредством изменения своего психического состояния. [7] Кроме широко известных аддиктивных форм поведения, в последнее время находят своё распространение «безобидные» аддикции- психостимулирующие нехимические зависимости (экстремальная и спортивная деятельность, гемблинг, клептомания, пиромания); викарные, т.е. заполняющие психологическую пустоту, зависимости (накопительство, трудоголизм, светские развлечения, созависимость, «запойное чтение», фанатизм). [7]

Работая с подростками вплотную, занимаясь профилактикой и коррекцией девиантного поведения, как-то совершенно чётко начинаешь осознавать тот факт, что  аддикции- это всегда девиации, а девиации- не всегда аддикции.

Скрытый текст